вторник, 2 февраля 2016 г.

Русские пилоты улетают в Азию

Российские пилоты остаются без работы. За год их число выросло в 2 раза, до 4 тыс. человек, а зарплата начала падать. Число безработных может вырасти, так как еще несколько отечественных авиаперевозчиков могут уйти с рынка. Российские командиры воздушного судна подыскивают работу за границей.

Работы меньше, зарплаты ниже

В России сейчас порядка 14,8 тыс. пилотов, которые имеют право выполнять коммерческую перевозку пассажиров, рассказал «Газете.Ru» президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук.

При этом число безработных в этой сфере за последнее время выросло. Два года назад в России было от 1,5 тыс. до 2 тыс. безработных пилотов, сейчас их число может достигать 4 тыс. человек.

Из них порядка 1тыс. человек находятся в листах ожидания авиакомпаний, — уточняет Бойчук.

Около 500 человек из этих безработных — это пилоты «Трансаэро», второй крупнейшей авиакомпании в России, которая с 26 октября прошлого года прекратила полеты из-за финансовых затруднений.

Перед банкротством у «Трансаэро» было примерно 900 пилотов. «Порядка 150 пилотов в «Аэрофлоте». Около 50 человек трудоустроены в других компаниях, порядка 70 человек, которые летали на Boeing 747, перешли на работу в AirBridgеCargo», — подсчитывает президент профсоюза, добавляя, что еще часть пилотов уже прошла собеседование в новой компании «Россия», которая сейчас строится на базе трех «дочек» «Аэрофлота»: «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа».

По его словам, в первую очередь штатное расписание нового авиаперевозчика будет укомплектовано работниками этих трех компаний, а потом они будет доукомплектовываться уже работниками «Трансаэро». При этом, например, «Аэрофлоту» до конца года нужно будет не менее 100 пилотов на SSJ100, также будет набор пилотов на Boeing 737 и А320. Мирослав Бойчук отмечает, что руководство новой «России» формирует штатное расписание из расчета 40 часов в месяц на экипаж, что позволит дополнительно трудоустроить не менее 300 пилотов (как правило, авиакомпании формируют штатное расписание из расчета 60–80 часов в месяц на экипаж, а с продлением — до 90 часов в месяц на экипаж. — «Газета.Ru»).

Источник «Газеты.Ru», близкий к «Аэрофлоту», отметил, что сейчас в авиакомпании всего 26 вакансий для командиров воздушного судна, когда как, например, в 2013 году требовалось 140 командиров.

По данным профсоюза, наблюдается и естественная убыль пилотов. «В 2013 году полетную деятельность оставило 525 человек, в 2014 году — 585 человек. «Я думаю, что по итогам 2015 года эта цифра будет более 1 тыс. человек», — считает Мирослав Бойчук.

При этом заработная плата командира воздушного судна сократилась.

Например, еще два года назад считалось, что у пилотов «Аэрофлота» самая высокая в отрасли зарплата. Командир воздушного судна авиаперевозчика мог получать до 500 тыс. руб. Сейчас, согласно данным сайта в разделе вакансии «Аэрофлота», максимальная зарплата КВС достигает 400 тыс. руб.

Два года назад в отдельных авиакомпаниях, напротив, существовал дефицит пилотов.

Тогда был дефицит командиров воздушных судов на определенные типы самолетов: Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321, Boeing 737, — уточняет Бойчук.

По его данным, два года назад из 7,5 тыс. вторых пилотов около 3 тыс. человек имели налет более 2,5 тыс. часов, что давало им право претендовать на ввод в командиры воздушного судна.

Вместе с тем число пилотов с дипломом, но без достаточной летной практики и тогда было высоким.

У нас в стране пилотом называется любой человек, который имеет соответствующий документ, при этом не имея ни опыта, ни налета, ни рейтинга на какой-либо тип воздушного судна. Он не может быть допущен к полетам. Вот и получалось, что, с одной стороны, была жесточайшая нехватка пилотов, а с другой — люди с летными книжками стояли в очереди в авиакомпании, — поясняет Роман Гусаров из Avia.Ru.


Комментариев нет:

Отправить комментарий